Горячая линия "Антикоррупция" (4742) 22-87-87
Горячая линия департамента (4742) 31-70-16 
Интернет-приемная посетить

Пн.-Чт.: 08:30 - 17:30

Пт.: 08:30 - 16:30

Сб.-Вс.: выходной

Перерыв: 12:12 - 13:00

23 ноября 2017 г.

Использование природного газа в качестве моторного топлива

В связи с ухудшением экологической ситуации в крупных городах, на территории Российской Федерации импульс развития получил транспорт, работающий на газомоторном топливе. Оно делится на два вида:

¾  сжиженные углеводородные газы, представляющие из себя пропан-бутановую смесь;

¾  природный газ - метан. Он бывает в виде компримированного (сжатого) газа (КПГ) и сжиженного природного газа (СПГ), полученного путём охлаждения метана.

По данным Минэнерго России, в сравнении с бензином качества ЕВРО 4  КПГ экологичнее по выбросам оксида азота почти в 3 раза, по выбросам углеводородов – в 14 раз, бензопирена – в 16 раз, сажи – в 3 раза (а по сравнению с дизелем – в 100 раз). Благодаря своему химическому составу и агрегатному состоянию, газ сжигается практически полностью без копоти, дыма и вредных веществ.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 13.05.2013 № 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива», в городах с численностью от 300 тыс. до 1 млн. чел. до 2020 года уровень использования природного газа на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб должен составлять 30 процентов от общего количества единиц техники.

Так, 19.10.2017 в г. Москва состоялось совещание с руководителями ООО «Газпром газомоторное топливо», по итогам которого принято решение о создании Рабочей группы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на территории города Липецка с участием представителей органов власти и организаций, эксплуатирующих автотранспорт.

Одним из условий привлечения инвестиций в строительство газозаправочной инфраструктуры является последующее обеспечение планово-окупаемой загрузки станций.

В связи с вышеизложенным, департаментом транспорта в настоящее время определяется потенциальный спрос на потребление компримированного природного газа через сеть АГНКС, ведётся сбор информации о планах транспортных организаций по обновлению подвижного состава и среднесуточных пробегах.

По итогам анализа полученных сведений, рабочая группа будет определять параметры новых АГНКС, адреса их размещения и сроки ввода в эксплуатацию.

Одним из сдерживающих факторов в развитии газомоторного транспорта на территории города Липецка является отсутствие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС). Администрацией города Липецка ведется активная работа с потенциальными инвесторами и крупнейшими российскими нефтегазовыми компаниями по вопросам строительства новых АГНКС на территории областного центра.

Сообщить о нарушениях Интернет-приемная