Горячая линия "Антикоррупция" (4742) 22-87-87
Горячая линия департамента (4742) 31-70-16 
Интернет-приемная посетить

Пн.-Чт.: 08:30 - 17:30

Пт.: 08:30 - 16:30

Сб.-Вс.: выходной

Перерыв: 12:12 - 13:00

22 ноября 2017 г.

Развитие рельсового электротранспорта

 

Трамвайное движение в Липецке было открыто 7 ноября 1947 года. Первая трамвайная линия длиной 7,4 км была проложена между Спиртзаводом и Тракторным заводом.  В 1950 году было построено депо № 1 на 50 единиц.

В 1987 году протяжённость трамвайной сети составляла 108,5 км, на линии работало 153 трамвая по 13 муниципальным маршрутам. После распада СССР на территории города Липецка, как и большинства остальных российских городов, доля трамвайных перевозок сокращалась.

В настоящее время в городе Липецке функционирует 5 трамвайных маршрутов.

 

Описание существующих трамвайных маршрутов:

№ маршрута

Наименование

Протяжённость, км

1

Центральный рынок – 6 ДП

19,6

Центральный рынок – ул. Чехова

15,0

2

Центральный рынок – 21 микрорайон

8,4

5

Кольцо 9 микрорайона – СТАН 2000

18,2

НЛМК – СТАН 2000

5,7

 

Общая протяжённость трамвайных путей составляет 69,7 км. Путевое хозяйство изношено более чем на 60% и требует ремонта (реконструкции). Организация трамвайного сообщения на 99% выполняется по обособленному земляному полотну с пересечениями автомобильных дорог и выездов из внутридворовых территорий.

На балансе МУП «Липецкпассажиртранс» числится 43 трамвая возрастом от  25 до 29 лет. Трамвайный парк полностью самортизирован. Электроснабжение транспорта обеспечивают 17 тяговых подстанций.

За 2016 год трамваями перевезено порядка 4 млн. 418 тыс. человек. Городской рельсовый транспорт по-прежнему остаётся безальтернативным средством передвижения пассажиров транспортом общего пользования к доменной печи № 6 и стану 2000.

План мероприятий по развитию рельсового электротранспорта:

  1. Разработка технико-экономического обоснования.
  2. Полный анализ пассажиропотоков и матрицы корреспонденций.
  3. Утверждение концепции интермодальной транспортной системы.
  4. Работа с потенциальными инвесторами и расчёт финансовой модели.
  5. Заключение концессионного соглашения.
  6. Модернизация существующих трамвайных путей.
  7. Обновление и расширение трамвайного парка.
  8. Возможное строительство новых путей.

Стратегическая важность трамвайного сообщения города Липецка как экологически чистого транспорта, обособленного от проезжей части автомобильных дорог, диктует необходимость максимально эффективного использования сохранившейся трамвайной сети, модернизации путевого хозяйства, обновления и расширения трамвайного парка, а также определения стратегии дальнейшего развития на территории города Липецка с учётом сложившихся потребностей в пассажирских перевозках.

Сообщить о нарушениях Интернет-приемная